ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ
Главная страница > База знаний > Обзор 5 обязательных документов для школьного педагога: шаблоны и образцы
01.06.2023
Ферезанова Софья
6 мин
Проект приказа «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ», от 21.07.2022 снижает бюрократическую нагрузку на учителей, так как требует заполнения определенного списка отчетов. Остальная документация возложена на иных административных работников.
Закон также позволяет образовательным организациям применять электронный документооборот, что позволяет не предоставлять бумажные версии документов.
Два документа касаются всех педагогов, оставшиеся три – тех, кто непосредственно связан с реализацией указанных в них видов работ
Рабочая программа является важным локальным нормативным документом, неотъемлемой частью образовательной программы школы. Она служит инструментом для учителя, позволяющим планировать, организовывать и управлять образовательным процессом. В данном документе конкретизируются порядок, содержание и объем изучения определенного предмета, курса или дисциплины.
Журнал успеваемости может быть веден как в бумажном, так и в электронном формате. В случае использования электронного журнала в школе, Министерство просвещения рекомендует не заполнять его также на бумаге. В письме от 01.10.2021 года N° CK-403/08 Министерство разъяснило, что одновременное ведение оценочного журнала и в электронном, и в бумажном виде не допускается. Достаточно иметь только одну электронную версию.
Однако использование электронного журнала обязательно, поскольку это является основной государственной услугой, предоставляемой школой. К таким же услугам относятся предоставление информации о текущей успеваемости и ведение электронного дневника.
Требования едины и для электронного, и для бумажного носителя: 1. Названия предметов должны совпадать с названиями в учебном плане уровня образования; 2. Нельзя сокращать названия предметов, курсов, модулей; 3. Вносят сведения об изучении всех учебных предметов, даже тех, которые изучаются 0,5 часа в неделю; 4. Темы уроков должны полностью совпадать с темами, обоЗначенными в календарно-тематическом плане; 5. Список учеников оформляют в алфавитном порядке; 6. Запись о домашнем задании делают в тот же день, когда был проведен соответствующий урок. Если ничего не задали, то об этом делается запись; 7. В журнале фиксируют проведение инструктажей, лабораторных, практических работ; 8. Школа должна решить сама, какую делать запись, если на уроке по предмету проходила ВПР; 9. Отметки выставляются в таком количестве, чтобы было возможно оценить учебные достижения учащихся, а также проконтролировать, как они освоили программу; 10. Можно использовать на практике собственную шкалу оценивания, но в журнал все равно вносят оценки по пятибалльной шкале; 11. Если ученика не было на уроке, вместо отметки педагог записывает «н», «от» или другой символ; 12. В клетки, кроме отметок и обозначения отсутствия на уроке ничего вписывать нельзя; 13. Информацию о неучебных днях или карантине, который утвердил приказом директор, тоже заносят в журнал; 14. В конце учебного года в журналах 1-8-х и 10-х классов ставят записи о том, что ученик переведен в следующий класс. При наличии академического долга ученика переводят условно. Если задолженность ликвидирована, об этом делается запись в журнале; 15. Все записи ведутся на русском языке, а также на языке республик России (если это разрешает региональное законодательство).
Журнал по внеурочной деятельности – документ, фиксирующий и регламентирующий. этапы и уровень фактического освоения обучающимися программ по внеурочной деятельности и отражающий состояние образовательного процесса в школе. Аккуратное, точное и своевременное ведение журнала обязательно для каждого учителя.
1. Педагоги, организующие занятия по внеурочной деятельности с детьми, ведут учет проведенных занятий и отмечают посещаемость занятий учащимися в журнале. 2. На обложке журнала педагог указывает учебный год и класс, в котором проводятся занятия внеурочной деятельности. 3. На первой странице журнала указывается: учебный год, название ОУ, название объединения внеурочной деятельности, дни и часы занятий, изменения расписания (если есть), Ф.И.О. руководителя объединения внеурочной деятельности, страницы журнала. 4. Классный руководитель в начале учебного года проводит с учащимися вводный инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий внеурочной деятельности. Фамилии, имена учащихся, прошедших инструктаж, вносятся в «Список учащихся в объединении, прошедших инструктаж по технике безопасности», указывается дата проведения инструктажа, краткое содержание инструктажа и подпись проводившего инструктаж. 5. На страницах журнала «Учет посещаемости и работы объединения» классный руководитель пишет списки учащихся, посещающих занятия внеурочной деятельности, педагог внеурочной деятельности указывает даты проведения занятий, содержание занятий, количество часов, ставит свою подпись. 6. Число граф и строк, отведенных на занятие, должно соответствовать количеству проведенных часов. Над графами указывается месяц. 7. В случае изменения численного состава учащихся выбывшие отмечаются записью «ВЫБЫЛ(-А)» с указанием даты, а вновь прибывшие вносятся в список учащихся с указанием даты. 8. По завершению учебного года в конце страницы, заполненной по содержанию, педагогу внеурочной деятельности необходимо сделать записи: По программе - …. часов. Проведено за год - …. часов. Программа выполнена, или Программа не выполнена (с указанием причины). Ф.И.О. педагога. 9. Ответственность за ведение журнала возлагается на педагогов внеурочной деятельности. 10. Записи в журнале ведутся регулярно, четко и аккуратно только шариковой ручкой с синей пастой. 11. В исключительных случаях допускаются исправления (по заявлению учителя и с разрешения директора), которое необходимо оговорить в нижней части страницы, заверив их датой и личной подписью (с расшифровкой) педагогического работника, сделавшего исправление. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: пишут ошибочную цифру или слово рядом «исправлено на...» пишут выверенные данные, подтверждая подписью педагога и печатью ОУ. 12. Использование коррекционных средств, карандаша в журнале не допускается.
План имеет целью организацию педагогической работы, обеспечивая последовательность, систематичность, контролируемость и последовательность достижения результатов. В общем смысле, план представляет собой документ, определяющий содержание и порядок действий, объем и временные рамки деятельности.
План воспитательной работы должен содержать конкретные и осуществимые воспитательные задачи, четкую структуру и последовательность действий, учет особенностей учащихся, использование разнообразных форм и методов работы, а также оценку результативности и коррекцию работы по мере необходимости.
Характеристика обучающегося – это документ, который предоставляется образовательным учреждением по запросу родителей (законных представителей), государственных служб или учреждений. Ее целью является максимально полное отражение индивидуально-психологических особенностей конкретного ребенка, которые проявляются в его общении, поведении и обучении.
1. Характеристика обучающегося должна быть составлена классным руководителем, воспитателем, тьютором, социальным педагогом совместно с другими педагогами, включая специалистов службы психолого-педагогического сопровождения. После составления она должна быть подписана директором и заверена печатью образовательного учреждения.
2. Характеристика должна содержать только достоверную информацию о ребенке.
3. В характеристике запрещается использование слов и терминов, которые унижают достоинство обучающегося, искажают его характеристику.
4. Язык материала должен быть литературным, не допускающим двусмысленного восприятия.
5. Характеристика, выдаваемая образовательным учреждением, должна быть подписана всеми составителями, директором (или заместителем директора) и заверена печатью образовательного учреждения.
В университете ЕВИДПО можно пройти обучение или переподготовку в кратчайшие сроки по более, чем 70-ти курсам по направлению Педагогика, в том числе по курсу Современные подходы к организации воспитательного процесса в образовательной организации в условиях реализации ФГОС и многим другим.
По окончании вы получите диплом следующего образца:
Посмотрите курсы обучения
Школьная педагогика